Корзина0 позиций
на сумму 0 руб.
м. "Озерки", ул.Композиторов,
д.4, оф.133H

интернет магазин +7 (911) 778-03-30
консультация по обучению
 +7 (911) 257-63-54



Заказать звонок
Оставить заявку
Профессия Мастер маникюра или Хочу ли я стать нейл стилистом

Профессия Мастер маникюра или Хочу ли я стать нейл стилистом


Профессия Мастер маникюра или Хочу ли я стать Нейл стилистом?

Ситуация Мастер и Клиент

Клиент приходит на наращивание ногтей или услугу маникюра с покрытием гель лаком. Мастер мастерски и легко выполняет услугу и после выписывает счет клиенту: от 1000 руб. до 2 500 руб.
На работу мастер потратил 2,5 часа. Клиент в шоке. Быстренько подсчитав средний заработок мастера 2,5 *3 клиентов – 7 500 руб. /день, *на 20 рабочих дней получаем немалую сумму порядка 150 000 руб. Зачастую после таких подсчетов в рядах нейл стилистов прибывает, а в рядах других профессий убывает. Клиент принимает решение получить прибыльную специальность, почему бы и нет, ведь так легко и быстро….
И вот уже «бывший» клиент оказывается в учебном центре по маникюру и наращиванию ногтей.

Знакомая ситуация, неправда ли?
Я не хочу сказать, что все, кто приходит в профессию сегодня, приходят именно по этой причине, но, к сожалению в последнее время с такими ситуациями мы сталкиваемся все чаще и чаще.
Спешу заверить вас, что все так просто и легко выглядит только на первый взгляд.
Оказавшись в учебном центре по маникюру и наращиванию ногтей будущий мастер сталкивается с тем, что нужно что-то учить (какие-то термины, какие-то линии, названия препаратов). Сталкивается с тем, что что-то не получается, а ведь ещё вчера со стороны все выглядело так легко… Также необходимо монотонно и кропотливо выполнять мелкую работу, необходимо уметь общаться с клиентами (приятными и не очень), необходимо приобрести множество всяких инструментов и кисточек, лампы, фрезеры, фрезы, баночки, жидкости…..
Если Вам необходима профессия, то Вы должны понимать, что чтобы получить профессиональное образование придется много и упорно трудиться: это и посещение мастер классов, и семинаров, и чтение дополнительной литературы,и  повышение квалификации, и отработка полученных знаний и снова повышение.
Также будьте готовы к вложениям в себя, индустрия красоты требует немалых физических и финансовых затрат: это и само обучение, и инструменты, и материалы, и оборудование, и реклама, и поиск моделей для отработки курсов, и поиск клиентов. Индустрия красоты стремительно развивается и не стоит на месте, поэтому приходя в эту индустрию, каждый мастер подписывает негласный договор с самим собой о своем профессиональном росте. Только в этом случае Вы будете востребованы, конкурентоспособны и успешны!


Нам часто задают вопрос: "Почему такое долгое полное обучение, 16 дней по одной технологии, ведь много школ предлагают обучиться профессии за 5 - 6 дней?"
Если говорить о получении профессии, а не хобби, то 6 дней для получения профессии (а это глубокие теоретические и большое количество практических навыков) совершенно недостаточно.
За 6 дней будущий мастер сможет только прикоснуться к профессии, познакомиться с азами, но говорить о том, чтобы освоить все техники и технологии за столь короткий срок, не приходится.
Либо, как вариант, "проскакать галопом" по верхушкам знаний, попытаться взять весь багаж, которые мастера оттачивают годами, за один присест и попытаться его нести дальше.
Как правило, не стройная схема и непрочный фундамент начинают разваливаться прямо на глазах. Ведь отсутствие прочной базы мешает мастеру расти и совершенствоваться дальше, только на базовые знания опираются все остальные уровни и ступени обучения. Зачастую случается так, что и совершенствовать-то нечего, нужно начинать все с начала, шаг за шагом, а сменить привычки зачастую гораздо тяжелей, чем научиться с «нуля». В статье «Как выбрать школу по маникюру и моделированию ногтей» я описала на какие важные моменты необходимо обратить внимание при выборе школы. Мне бы очень хотелось Вам пожелать, чтобы Ваш выбор профессии был осознанным, и чтобы после обучения Вы никогда не сказали фразу: "ходили, учились, потратили деньги, а необходимых навыков так и не приобрели!"


Следующую главу данной статьи я назвала «Как учиться продуктивно»


В данной главе хотелось бы поговорить о том, как посетить курсы с максимальной пользой.
Мое мнение, что в школу идут учиться, а учиться – это значит получать знания и навыки. Получать рекомендации как избежать ошибок, и что делать, чтобы исправить ошибки.
Мы инструкторы, в свою очередь готовы поделиться с Вами всеми своими знаниями, опытом, психологическими аспектами работы.
Есть очень хорошая поговорка «Научить ничему нельзя, а научиться можно легко».
В обучении в первую очередь важно Ваше желание (ни в коем случае ни желание Вашей мамы, сестры, друга и т.д.) и тогда все трудности превратятся в маленькие препятствия, которые мы с Вами вместе преодолеем!

Вот, наконец – то Вы определились с выбором школы, Вы смотрите на работы учеников и уже мечтаете, что Вы скоро будете уметь также! Бесспорно! Но….
Есть определенные рекомендации, которые я хотела бы вам дать.

Обучение – это в первую очередь – труд, порой очень непростой: это и незнакомая обстановка, которая на первых порах является стрессом, и необходимость понимания теоретической части, и необходимость выполнения практической части. Знакомство с чем-то новым – это всегда непросто.
Начинающему мастеру, который не имел отношения к ногтевой индустрии порой намного проще, чем мастеру с опытом, знаниями и привычками.

Основное Вы должны определить сами для себя, чего Вы хотите от учебного центра:

1. Знаний, объективной критики, профессионального роста, внимания

2. Похвалы, самоутверждения, поменьше внимания

Так Вы не разочаруетесь ни в школе, ни в преподавателях.

Советы начинающим мастерам:


- внимательно слушать теорию, делать пометки в методических пособиях
- учить теорию
- готовить вопросы на следующий день по непонятным моментам
- во время практики постараться повторить алгоритм работы так, как рекомендует преподаватель (какой фундамент заложите, тот и получите на выходе)
одно тянет за собой другое
- после прохода и рекомендаций преподавателя делать пометки на предмет ошибок и над чем нужно работать (голова не упомнит всего, при следующем блоке информации, предыдущая испарится)


Советы опытным мастерам:


- быть открытым к обучению
- не спорить с преподавателем (не путайте с дискуссией)
- терпимо относиться к критике (критика в школе касается не Ваших личностных качеств, а исключительно профессиональных, и, по моему мнению, из критики можно вынести намного больше пользы, чем из фразы «Вы молодец или у Вас все хорошо»)
- стараться не использовать фразы «мне так неудобно, я привыкла так», ведь инструктор не имеет права «ломать» Ваши привычки, заставлять Вас делать по иному, он может только лишь дать рекомендации, которые помогут Вам улучшить качество Ваших работ, и, соответственно, заработок.

Постарайтесь, хотя бы во время обучения попробовать новую технику, попытаться понять её. Ведь каждый мастер, приходящий в школу на повышение, идет на «картинку», которую видит в интернете, и за картинкой зачастую не видно сколько приложено усилий и умственных и физических, чтобы эта картинка получилась.

Я очень часто привожу пример с рецептом борща:
Ой, какой у Вас вкусный борщ, научите варить!
Конечно, вот рецепт – исполните как написано и будет точно такой же борщ.
Но в рецепт, который даже ещё не исполнен, вносятся изменения  на ходу и получается тоже борщ, но с немного другим вкусом или вообще не борщ, а суп. Все это, конечно же, первые блюда, но они такие разные и не похожие….

Вы знаете, за 6 лет работы инструктором, я практически сразу могу определить будет из мастера профессионал или нет, элементарно по его подходу к получению знаний, по отношению к себе и к другим. Практически сразу становится понятно, случайно человек попал в профессию, или нет.

Конечно, прочитав все это Вы скажете: «Что же теперь и день и ночь заниматься обучением?» Нет конечно. Но, как я уже говорила в других статьях, все курсы конкретно в нашей школе – интенсивные (большой объем информации за короткое время), поэтому, думаю имеет смысл за свои собственные средства получить максимум знаний. Взять их от преподавателя. Ведь очень часто мы сталкиваемся с тем, что, давая знания ученику, он их просто не хочет брать, он хочет, чтобы они сами запрыгнули к нему и в голову и в руки. Такого, к сожалению, не бывает. Настолько много всяких мелочей, что запомнить их все сразу не представляется возможным.


Давайте посмотрим на различные ситуации со стороны.

Можно выделить несколько категорий учащихся

1. Активный ученик


- вовремя приходит на занятия
- все готово к занятиям: есть тетрадь, ручка, карандаш, необходимые рекомендованные инструменты
- внимательно слушает лекцию, если что-то непонятно, сразу задает вопросы, не боясь показаться глупым
- делает все по алгоритму: как сесть, куда смотреть, под каким углом работать кистью или пилкой
- интересуется у инструктора над какими моментами ещё необходимо работать
- делает пометки в конспекте во время практики и после прохода преподавателя
- вечером прочитывает конспект, выделяет важное и главное, что произошло за текущий день
- составляет вопросы на завтра


2. Пассивный ученик


- с легкостью может опаздывать на занятия
- во время лекции занят своими делами (и думает, что преподаватель ничего не видит): отвечает на смс, просматривает новости, думает об отвлеченном
- задает вопросы, на которые уже были даны ответы
- не анализирует
- не идет поступательно, хочет мгновенного результата и, желательно не утруждая себя ни в плане памяти, ни в плане практики
- результат всегда устраивает


3. «Нытик»


- любимая фраза «у меня не получается», на вопрос «что не получается?» ответ – «все»
- из – за неудачи – мгновенно расстраивается и это выбивает его из колеи, а если рядом в паре работает учащийся, который больше и лучше успевает, то в данном случае процесс останавливается.

изобретать велосипед конечно здорово, но на его изобретение уйдет много времени, а Вам нужно сейчас)

важен результат, и пока Вы настраиваете себя на то, что это долго и неудобно, другие будут делать ногти, которым Вы будете завидовать)..

а все, что сегодня было неудобно, уже через неделю оказывается удобным.

Важно снять эту блокировку - неудобно.., не получается


Новый навык поначалу - всегда медленно, а если повторять его ежедневно, то выработается привычка и скорость вырастет - проверено!

ТЕРПЕНИЕ и ДВИЖЕНИЕ к ЦЕЛИ! И все обязательно получится, только не сразу.
На одном из последних курсов, начинающий мастер, обучающийся вторую неделю, который тратил большое количество энергии и времени на «нытье», спросил: «когда же я буду уметь делать также легко, как и Вы?


4. «Всезнайка»


- учился по роликам, или где-то проходил курсы, всегда все знает, может перебивать и спорить с инструктором

- не слушает внимательно теорию

- дает подсказки своим коллегам по обучению

- на курсы приходит, чтобы показать свое мастерство и посоревноваться с инструктором

- из -за того, что не задает вопросы, боясь стать учеником, многое упускает


Не тратьте время в пустую! 

Действуйте! 

Медленно, пусть пока не очень уверенно, говорите себе «у меня все получится» и все обязательно получится! 

Мы, инструкторы начинали также: у нас также не все сразу получалось, мы также не сразу стали профессионалами.

Я часто сравниваю маникюр и моделирование с игрой в пятнашки: пока не собраны все пятнашки по - порядку, необходимо работать и оттачивать мастерство. Ведь предела совершенству нет!


Желаю каждому мастеру, приходящему в нейл индустрию приблизиться к совершенству!
Упорства, трудолюбия и конечно же любви к своей профессии!
Ведь если Вы найдете занятие по душе, Вы больше ни одного дня не будете работать! (это сказала не я, а Конфуций, но очень поддерживаю!) 


С уважением, Елена Иванова
арт-директор школы ногтевой эстетики «Марлен»

Все опубликованные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При копировании любых материалов с сайта обязательно указывать ссылку на источник: marlen-nails.com



Возврат к списку